Блок 1
Определение Терапии Принятия и Ответственности (ACT).
Авторы-основатели терапии. История, философия ACT.
Научно доказательная база ACT.
Контекстуальный функционализм.
Трансдиагностический подход.
Значение метафор в терапии. Базовые принципы создания метафор.
Два важных вопроса в ACT.
КПТ база, основные отличия с ACT.
Интегративность подхода.
Блок 2
От ригидности к модели Психологической Гибкости.
Избегания опыта.
Креативная безнадежность.
«Два вида ума». Ловушки разума (видео Расс Харрис)
Формирование осознанности. Точка выбора.
Терапевтические отношения в ACT.
Мотивированное согласие.
Практика: Заземление и Центрирование. «Бросить Якорь».
Блок 3
Шесть Психологических Процессов модель «Гексафлекс».
Формулирование запроса.
Виды Концептуализации в ACT.
Механизм работы «Танец в Гексафлексе» (Пример кейса).
Вторая неделя
Блок 4
Принятие и Готовность.
Возможные барьеры.
Когнитивная «Сцепленность/Спутывание».
Ошибки мышления, правила, иррациональные убеждения.
5 шагов к когнитивному распутыванию.
Техники и Метафоры разотождествления/распутывания.
Практика: «Руки-наши мысли». «Листья на ручье»
Блок 5
Присутствие в здесь и сейчас. Формирование Осознанности.
Мифы о mindfulness.
Базовые практики осознанности.
Ценности.
Ключевые моменты о ценностях в терапии.
Различие целей от ценностей.
Конфликт ценностей. Метафора выбора ценностей.
Поиск ценностей. Инструменты.
Практика: «Ценность из мечты. Мой идеальный день».
Блок 6
Селф-как-контекст.
Селф-как-контент.
Наблюдающее селф.
Метафора-практика «Арена».
Мотивированное действие.
Возможные барьеры. Техника простых шагов. Экспонирование в опыт.
Техника SMART.
Жизнь, основанная на ценностных действиях. Метафоры: «Авторство жизни», «Гора ценностей».
Мини-практика «Взять ручку», «Гитара».Третья неделя
Блок 7
Разбор примера кейса по концептуализации.
Интервизия.
Занятие 1: Понятие личности
История вопроса: от психопатии к расстройствам личности.
Занятие 2: Теории расстройств личности
Современные представления о происхождении и механизмах расстройств личности.
Занятие 3: Классификация расстройств личности по МКБ-11 и DSM-V
Общие положения и различия. Общие принципы диагностики и дифференциальной диагностики, понятие кластеров.
Занятие 4: Общие принципы терапии личностных расстройств
Особенности терапевтических отношений при работе с РЛ. Проблемные зоны терапевта и их профилактика.
Занятие 5: Параноидное расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 6: Шизоидное и шизотипическое расстройства личности.
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 7: Пограничное расстройство личности. Гистрионное расстройство личности.
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 8: Нарциссическое расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 9: Антисоциальное расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 10: Избегающее расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 11: Обсессивно-компульсивное расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 12: Зависимое расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 1: Причины и механизмы формирования низкой самооценки
Сравнения, критика, манипуляции, среда, семейные схемы и программы.
Ваши копинг-стратегии (с помощью каких схем вы автоматически преодолеваете трудности и проблемы) и их эффективность.
Занятие 2: Работа со стратегиями избегания
Причины и механизмы формирования низкой самооценки
Причины отсутствия реальной оценки себя.
Принципы формирования устойчивой самооценки.
Разбираем поведенческие эксперименты.
Занятие 3: Работа с мышлением
Механизмы искажения реальности и работа с ними.
Установки и убеждения.
Выявление глубинных убеждений и установок.
Модификация убеждений и установок.
Ваши модели поведения и сценарии жизни – меняем на лучшие.
Занятие 4: Формирование нового позитивного опыта
Что значит любить себя, принимать себя.
Убираем повышенную тревогу – механизмы и техники. Формирование новых нейронных связей.
Занятие 5: Здоровые отношения и личные ценности
Принципы построения здоровых отношений.
Принципы эмоциональной регуляции.
Создание здоровой коммуникации.
Алгоритм достижения целей.
Занятие 6: Стратегия и тактика достижения амбициозных целей
Основные ошибки и работа над ними. Что такое счастье?
Качества, которые делают человека счастливым.
Разработка личных алгоритмов достижения успеха.
1 часть
Понятие доказательности, оценка эффективности лечения.
2 часть
Классификация психофармакологических препаратов: антидепрессанты, нейролептики, транквилизаторы, нормотимики, ноотропы.
Механизмы действия.
3 часть
Побочные эффекты и нежелательные взаимодействия.
Современные стандарты лечения на основе международных клинических рекомендаций.
4 часть
Вопросы злоупотребления и привыкания к лекарственным средствам.
Некорректные назначения и препараты с недоказанной эффективностью.
Ответы на вопросы.