Этот курс — для практикующих психологов, психиатров и психотерапевтов
Структурный и глубокий подход
Диагностике уделяется большое внимание, балансируя между событиями детства и их влиянием на текущую жизнь клиента, а также поведенческими и эмоциональными изменениями. Схема-терапия сочетает стройность когнитивно-поведенческих подходов с глубиной психодинамики и теплотой человеческих отношений.
Комплексный подход при детской травме
Этот подход возник из-за неэффективности чистого КПТ при работе с клиентами, пережившими травмы в детстве. Он учитывает когнитивные и поведенческие компоненты, уделяя равное внимание эмоциональным изменениям, экспериенциальным техникам и терапевтическим отношениям.
Начало
20 февраля
Длительность
34 академ. часов
Формат
Живые занятия, практическая отработка в парах, разбор кейсов, учебный чат
Вас будут обучать практики с большим опытом работы
Анна Белова
Клинический психолог, Схема, АСТ, CFT, КПТ, ОРКТ терапевт. В разные годы состояла в Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), Российском психологическом обществе (РПО).
Мария Семиглазова
Психиатр, кандидат медицинских наук. Работала в отделе аффективной патологии Московского НИИ психиатрии в должности старшего научного сотрудника в течение 17 лет. Автор научных статей, участник международных клинических исследований. В настоящее время руководит психиатрическим направлением Клиники Рассвет в Москве. Консультант киники. Психотерапевт КБТ, АСТ, Схема-терапия, Мотивационное интервью, CFT. Спикер конференций.
Программа обучения
Занятия будут проходить по четвергам 18:30-20:30
Свернуть
Показать темы
Теоретическая модель Схема-терапии, часть 1
1. Основы теоретической модели Схема-терапии
2. Понятие базовых эмоциональных потребностей
3. Понятие Схем и Режимов
Практика: работы в парах по выявлению нарушенных базовых эмоциональных потребностей в детстве и вероятность формирование Схем на основе кейсов
Свернуть
Показать темы
Теоретическая модель Схема-терапии, часть 2
1. Понятие режимов
2. Терапевтические отношения и замещающее (ограниченное) родительство
Практика: работа в парах, выявление вероятности проявления режимов на основе кейсов
Свернуть
Показать темы
Диагностика и концептуализация
1. Диагностика в схема-терапии на основе опросника Янга, истории жизни, опросник копинговых стратегий
2. Диагностика с помощью воображения
3. Составление концептуализации
Практика: работа в парах, составление концептуализации и выявление фокуса работы психолога на основе учебных кейсов
Свернуть
Показать темы
Клиническая диагностика и соотношение с современными диагнозами
1. Диагностика и концептуализация в Схематерапии по современным нозологиям.
2. Описание основных схем для кластера В
3. Концептуализация пограничного расстройства личности и НРЛ с точки зрения схема-терапии
4. Режимы функционирования схемы у клиентов с ПРЛ и НРЛ
5. Предполагаемые источники происхождения расстройств
6. Диагностические критерии DSM
Практика: работа в парах, составление концептуализации и выявление фокуса работы психолога на основе учебных кейсов
Свернуть
Показать темы
Когнитивные интервенции
1. Проверка обоснованности схемы
2. Пересмотр доказательств в пользу схемы
3. Анализ преимуществ и недостатков копинговых стратегий пациента
4. Составление карточек-напоминания для схемы
5. Дневник схемы
6. Эмпатическая конфронтация
Практика: работа в парах по практике когнитивных интервенций на основе учебных кейсов
Свернуть
Показать темы
Экспериенциальные стратегии
1. Рескриптинг (теоретическая основа и шаги)
2. Ознакомление клиента с процессом работы с воображением
3. Образы из детства. Образы, связывающие прошлое с настоящим
4. Диалоги в воображении
5. Работа с воображением с целью обеспечения замещающего родительства
6. Травматические воспоминания
7. Работа в воображении с целью разрушения поведенческих паттернов
8. Преодоление препятствий в экспериенциальной работе: избегание схем
9. Релаксационные техники и образы.
Практика: работы в парах по тренировке навыка рескриптинга на основе опыта участников.
Свернуть
Показать темы
Стратегии работы и этапы терапии
1. Три этапа терапии
2. Стратегии работы в домене «Нарушение связи и отвержение»
3. Стратегии работы в домене «Нарушение автономии и эффективности»
4. Стратегии работы в домене «Нарушение границ»
5. Стратегии работы в домене «Чрезмерная ответственность и жёсткие стандарты»
Практика: работы в парах по кейсам разбитым по доменам.
Работа в ко-терапии: схема-терапевт и психиатр
Свернуть
Показать темы
Пограничное расстройство личности
1. Выявление общих терапевтических целей и мишеней работы
2. Помощь и установление границ
3. Работа с суицидальным кризисом
4. Работа с травматическими детскими воспоминаниями, связанными с жестоким обращением или оставлением
5. «Подводные камни» для психотерапевтов в работе с пациентами с ПРЛ
Практика: работа в парах на основе учебных кейсов
Свернуть
Показать темы
Работа в ко-терапии: схема-терапевт и психиатр
Нарциссическое расстройство личности
1. Выявление общих терапевтических целей и мишеней работы
2. Основные режимы
3. Мотивация на работу клиентов с нарциссическим расстройством
4. Установление границ
5. Работа с режимами
6. Препятствия и работа с ними
Практика: Отработка диалогов с режимами в группах
Работа в ко-терапии: схема-терапевт и психиатр
Свернуть
Показать темы
Тревожные расстройства личности
1. Выявление общих терапевтических целей и мишеней работы
2. Основные режимы и схемы
3. Преодоление избегания
4. Работа с агрессией и ассертивностью
5. Укрепление автономии
6. Основные препятствия в работе с тревожным РЛ
Практика: Отработка диалогов с режимами в группах
Основы самопомощи и саморефлексии для Схематерапевтов
Свернуть
Показать темы
1. Качества Схематерапевта
2. Собственные Схемы и Режимы
3. Самосострадание
4. Профилактика выгорания
5. Практика шеринга в парах
Практика: Шеринг в парах
Две супервизии для выпускников
Освоите четкую стратегию работы с клиентами и сможете с уверенностью консультировать в данном подходе
Научитесь правильно и к месту применять терапевтические интервенции
Изучите основные понятия, принципы, способы диагностики и инструменты метода схема-терапии
Сможете концептуализировать случаи в подходе
Чему вы научитесь в результате курса
Выдаём удостоверение о повышении квалификации
Чтобы получить удостоверение, необходимо посетить более 80% занятий с включённой камерой и активным участием.
Выданного на основании государственной лицензии об образовании: Л035–01271–78/00176689, Распоряжение от 31.03.2022 № 631-р
Почему выбирают нас
Мы хотим, чтобы ваша психологическая практика опиралась на научные знания, поэтому даём только самые проверенные и современные методики консультирования и диагностики.
Держим фокус на практике
Программы построены так, чтобы к выпуску вы были готовы сразу применять все пройденные темы в терапии со своими клиентами.
Развиваем сообщество
У нас вы можете получить совет и поддержку от более опытных коллег, поделиться своими впечатлениями и задать любые вопросы.
Наша цель — улучшить вашу работу с клиентами, научить устанавливать контакт и взаимопонимание.
Выдаём документы
В зависимости от пройденной программы — сертификат, удостоверение или диплом. Все официально, в соответствии с нашей образовательной лицензией.
Делимся опытом
В составе программ много кейсов из личного опыта преподавателей, других студентов и известных случаев из мировой практики.
Схема-терапия
Станет отличным дополнением к стандартной КБТ-терапии, если клиент недостаточно отвечает на стандартную терапию.