Расстройства аутистического спектра (РАС) в практике психолога
Курс по терапии расстройств аутистического спектра для психологов, работающих со взрослыми без нарушения интеллекта.
Программа не привязана к единому протоколу, поэтому доступна для специалистов любых модальностей.
Повышение квалификации
Онлайн
Основанный на реальных историях аутичных людей из России и СНГ, курс учит глубоко понимать РАС, гибко подходить к каждому клиенту и оказывать всестороннюю поддержку.
Для кого этот курс
Психологи-консультанты
Клинические психологи
Психотерапевты
Ведущие групп поддержки и коммуникативных групп
Гибкий подход с опорой на реальный опыт
Созданный на основе реальных историй аутичных людей из России и СНГ, курс передаёт подлинный взгляд на жизнь с РАС, помогая будущим терапевтам развивать чуткость и гибкость в работе.
Практические навыки для всесторонней поддержки клиентов с РАС
Начало
20 января
Длительность
40 академ. часов
Формат
Вебинары, практическая работа в парах, тройках и группах, разбор кейсов, интервью с аутичными людьми, домашние задания
Программа не привязана к единому протоколу, что делает её доступной для психологов любых модальностей.
Получите фундаментальные знания о РАС и сопутствующих состояниях, научитесь диагностике и маршрутизации, а также освоите методы поддержки клиентов с аутичным выгоранием.
Документ
Удостоверение о повышении квалификации
Мы также помогаем в создании групп поддержки и коммуникативных сообществ, чтобы вы могли оказывать помощь не только индивидуально, но и на уровне сообществ.
Курс сосредоточен на терапии расстройств аутистического спектра у взрослых без нарушений интеллекта — это редкость среди подобных программ.
Программа учитывает отличия проявления РАС у женщин и мужчин.
Чему вы научитесь на курсе
1
Диагностика и маршрутизация клиентов с РАС
Научитесь распознавать РАС и коморбидные состояния у взрослых, подбирая для них индивидуальные маршруты поддержки и терапии. Вы сможете направить клиента к нужным специалистам и помочь в дальнейшей адаптации.
2
Поддержка при типичных для РАС явлениях
Научитесь работать со специфичными для РАС явлениями: маскингом, мелтдаунами, стиммингами, аутичной инерцией и специальными интересами.
3
Работа с окружением клиентов с РАС
Умение работать с близким окружением клиента с РАС помогает улучшить семейные отношения и создать поддерживающую среду. Терапевт объясняет близким особенности восприятия человека с РАС, что снижает напряжённость и укрепляет понимание. Это способствует более эффективной терапии и повышает качество жизни всей семьи.
4
Создание групп поддержки и сообществ
Получите знания для организации групп поддержки и сообществ для людей с РАС, как в вашем городе, так и онлайн. Вы сможете создать безопасное пространство для общения и взаимной поддержки среди клиентов с нейроотличиями.
Автор и преподаватель курса
Мария-Елизавета Конофальская
  • Преподаватель курса «ACT для всех».
  • Контекстуально-поведенческий психолог. АСТ-терапевт. Ведущая тренингов для аутичных людей. Член АКПН.
  • Ведущая очной группы поддержки «Пространство» для аутичных людей в Санкт-Петербурге с 2019 года.
  • Соорганизатор фестивалей посвящённых дестигматизации людей с психическими расстройствами.
  • С 2021 года консультирует преимущественно аутичных и шизоидных клиентов. Имеет 1000 часов индивидуальной работы с ними, а также опыт работы с семьями аутичных подростков, в том числе с инвалидностью по синдрому Аспергера.
Программа
Занятия по понедельникам с 18:00 до 20:00
Занятие 1
20 января, пн
18:00–20:00
Занятие 2
27 января, пн
18:00–20:00
  • Взаимодействие психолога с психиатром и другими специалистами в работе с аутичным клиентом.
  • Этика и язык в работе с нейроотличиями. Как ваш клиент может понять, что он аутичен?
  • Знакомство со слушателями. Запросы преподавателю: что вы хотели бы узнать? Цели, задачи курса.
  • История вопроса: что такое аутизм? Блейлер, Сухарева, Каннер, Аспергер.
  • Парадигма патологии и парадигма нейроразнообразия. Пациентские движения и аутичная самоадвокация — к истории.
  • Диагностические критерии аутизма по МКБ-10, МКБ-11 и DSM-5.
  • Инструменты диагностики «синдрома Аспергера»: тесты и ADOS-2.
  • Понятие о аутичности, как о спектре. Аутичные черты у нейротипичных клиентов.
  • Маршрутизация взрослых клиентов с подозрением на РАС в реалиях России.
  • Опасные и не эффективные способы коррекции РАС.
Занятие 3
3 февраля, пн
18:00–20:00
Занятие 4
10 февраля, пн
18:00–20:00
  • Гипердиагностика шизофрении и ятрогении у аутичных клиентов. Упражнение с заготовленными случаями.
  • Аутизм и коморбидные состояния: социальная тревога, ОКР, БАР, ПРЛ. РАСДВГ.
  • «Нарциссичный аутист» — сложности понимания. Внутренняя картина болезни аутичного клиента.
  • Сложности дифференциальной диагностики РАС и ШРЛ и акцентуаций характера.
  • Стимминг, как способ регуляции. Чувство собственной нормальности и нерономальностипри РАС.
  • Возможности АСТ-терапии для работы с принятием своей нейроотличности.
  • «Деконструкция» нормальности в работе психолога. Интервью с аутичным человеком.
Занятие 5
17 февраля, пн
18:00–20:00
Занятие 6
24 февраля, пн
18:00–20:00
  • Работа над заготовленным случаем в группах.
  • «Аутичный мозг» — биологические аспекты. Монотропизм.
  • Социалиация аутичного клиента и особенности сенсорного восприятия: гипер/гипо чувствительность.
  • Сенсорная интеграция. Пищевая избирательность.
  • Нежелательное и саморазрушающее поведение при РАС. Шатдауны и мелтдауны.
  • Особенности гендерной идентификации аутичных людей. Асексуальность и негетеросексуальность.
  • Работа в парах.
  • Аутичный мозг — генетические и биологические аспекты.
Занятие 7
3 марта, пн
18:00–20:00
Занятие 8
10 марта, пн
18:00–20:00
  • Специальные интересы у взрослых с РАС — что важно знать психологу?
  • Аутичное выгорание: учимся отличать его от расстройств и идти с клиентом к балансу жизни.
  • Внеметодическое консультирование аутичных людей: что добавить в работу вне зависимости от вашей модальности терапии. Дестигматизация.
  • Практика в группах.
  • Женская специфика проявления РАС, особенности аутичного выгорания у женщин.
Занятие 9
17 марта, пн
18:00–20:00
Занятие 10
24 марта, пн
18:00–20:00
  • Как организовать группы поддержки, коммуникативные группы и тренинги.
  • Как ещё можно помочь аутичным людям и какие инициативы есть сейчас.
  • Разбор случаев из практики. Круглый стол: обсуждение вопросов по работе с аутичными людьми.
  • Презентация обучающимися собственных случаев работы с аутичными клиентами.
Выдаём удостоверение о повышении квалификации
Чтобы получить удостоверение, необходимо посетить более 80% занятий с включённой камерой и активным участием.
Выданного на основании государственной лицензии об образовании: Л035–01271–78/00176689, Распоряжение от 31.03.2022 № 631-р
Почему выбирают нас
Только доказательные методы
Обучаем только тому, что имеет научно-доказательную базу.
70% занятий — практика
Работаем в парах, группах, тройках, индивидуально. Обучаем на реальных кейсах из практики.
Супервизии по направлениям
Наши преподаватели супервизии по конкретным направлениям, например терапия РПП или зависимостей.
Имеем образовательную лицензию
И выдаём на её основе дипломы и удостоверения установленного образца.
Развиваем сообщество
Проводим масштабные онлайн и очные конференции, встречи и мастер-классы. Поддерживаем сообщество выпускников Академии.
Поддерживаем выпускников
Для тех, кто учился психологическому консультированию с нуля, есть отдельный кураторский отдел, где можно получить дополнительные консультации.
Расстройства аутистического спектра (РАС) в практике психолога
Запишитесь на обучение
Занятия начнутся 20 января
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и публичной офертой.
10 вебинаров
Удостоверение о повышении квалификации
40 академ. часов
25 000 ₽
20 000 ₽
Цена станет выше после 10 декабря
Рассрочка от банков до 24 месяцев
от банков-партнёров: Тинькофф и Хоум Кредит Банк
Рассрочка от Академии до 4 месяцев
разделим платёж на равные части, платите в процессе обучения
Ответы на популярные вопросы