Модуль 1: Феномен тревоги в рамках современных научно-доказательных терапевтических методологий (СВТ, ACT, CFT)
Занятие 1: Статистические данные о тревоге. Анализ вашей тревоги (тесты и описание тревожных расстройств).
Занятие 2: Модель тревоги: эволюционные корни тревожных расстройств
Занятие 3: Базовое знакомство с моделью тревоги в КПТ, циклы и концептуализации тревоги в КПТ
Занятие 4: Базовое знакомство с моделью тревоги в АСТ
Занятие 5: Базовое знакомство с моделью тревоги в CFT
Модуль 2: Прикладные техники работы с тревогой в КПТ, CFT и ACT подходах.
Занятие 6: Пятичастная модель (Падески) с примерами, анализ собственных мыслей (СМЭР и иные формы дневников), когнитивные искажения и их выявление, формирование правил и предположений о вашей тревоге
Занятие 7: Формирование адаптивных ответов Поведенческие эксперименты (лестница страха, принципы и примеры экспозиции)
Занятие 8: Модель гексафлекса. Работа с избеганием, принятием, присутствием в моменте (ACT),
Занятие 9: Понятие ценностей и ценностноориентированых действий, готовности. Как это работает в случае с тревогой. Ролевые идентичности и “застревание” в них (ACT).
Занятие 10: Тренинг сострадательного ума (CFT) Техники смягчения стресса.
Модуль 3: Профилактика тревоги и рекомендации:
Занятие 11: Профилактика рецидива (план, рекомендации), работа с бессонницей, техники эмоциональной регуляции.
Бонус: Раздаточные материалы
Описание техники релаксации по Джекобсону, записи медитаций и практик осознанности, перечень когнитивных искажений, вопросы для самопомощи и реструктуризации, дневник (Падески и аналоги).
• Принятие и Готовность.
• Возможные барьеры.
• Когнитивная «Сцепленность/Спутывание».
• Ошибки мышления, правила, иррациональные убеждения.
• 5 шагов к когнитивному распутыванию.
• Техники и Метафоры разотождествления/распутывания.
Практика: «Руки-наши мысли». «Листья на ручье».
• Присутствие в здесь и сейчас. Формирование Осознанности.
• Мифы о mindfulness.
• Базовые практики осознанности.
• Ценности.
• Ключевые моменты о ценностях в терапии.
• Различие целей от ценностей.
• Конфликт ценностей. Метафора выбора ценностей.
• Поиск ценностей. Инструменты.
Практика: «Ценность из мечты. Мой идеальный день».
• Селф-как-контекст.
• Селф-как-контент.
• Наблюдающее селф.
Метафора-практика «Арена».
• Мотивированное действие.
• Возможные барьеры. Техника простых шагов. Экспонирование в опыт.
• Техника SMART.
• Жизнь, основанная на ценностных действиях. Метафоры: «Авторство жизни», «Гора ценностей».
Мини-практика «Взять ручку», «Гитара».
• Разбор примера кейса по концептуализации.
• Интервизия.
Занятие 8: Нарциссическое расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 9: Антисоциальное расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 10: Избегающее расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 11: Обсессивно-компульсивное расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.
Занятие 12: Зависимое расстройство личности
История вопроса, клиника и динамика. Диагностика и диф. диагностика. Терапия и профилактика. Интервизия или разбор реального кейса.