Программа обучения по направлению когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Основы КПТ
36 академ. часов
Определение направления
История возникновения
Филофский базис
Принципы КПТ
Области покрытия
Когнитивная модель (АВС, Пятичастная модель)
Основные положения когнитивно-поведенческой терапии
Протоколы в КПТ
Отработка протоколов на кейсах
Отработка протоколов в тройках
Когнитивная концептуализация
Рациональное и иррациональное мышление
Виды диспутов
Сбор обратной связи и закрепление
Домашние задания в КПТ
Отработка в тройках
Сбор протокола
Выявление когнитивных искажений
Выбор диспута
Когнитивная концептуализация, структура, наполнение
Иерархия убеждений в КПТ
Глубинные и промежуточные убеждения
Категории глубинных убеждений
Виды компенсаторных стратегий
Когнитивная концептуализация
Инструменты выявления глубинных и промежуточных убеждений
Определение необходимости изменения убеждений
Практика построения концептуализации
Виды диспутов и их содержание
Работа с мыслями, промежуточными и глубинными убеждениями
Реструктуризация и выведение альтернативных мыслей и убеждений
Планирование поведенческих интервенций
Реструктуризация иррациональных убеждений в КПТ
Планирование и применение диспутов для реструктуризации
Практика в общей группе и в тройках
Базовый КПТ
178 академ. часов
Различные модели концептуализации в КПТ
Расширенный формат диагностики
Примеры кейсов и составление
Когнитивная концептуализация
Работа в тройках, с описанным кейсом
Составление концептуализации, планирование терапии, проведение диспутов
Обсуждение результатов работы
Этапы и продолжительность терапии
Психообразование как инструмент терапии
Поведенческая работа нацеленная на снижение избегания и развитие навыков
Когнитивная работа
Практическая работа в тройках
Глубинные и промежуточные убеждения
Особенности терапевтических отношений в КПТ
Альянс и отношения, контракт и раппорт
Основные компоненты отношений в КПТ, совместный эмпиризм
Постановка целей и мишеней терапии
Структура и тайминг сессии
Терапевтические отношения
Практическая часть мотивационного интервью
Постановки целей по SMART
История поведенческой терапии
Оперантное и респондентное научение (Павлов, Уотсон, Скиннер)
Социальное научение Бандуры
Систематическая десенсибилизация как практический инструмент работы с тревогой и фобиями
Телесная релаксация по Джекобсону
Поведенческая терапия
Эволюционный взгляд на эмоции
Теория эмоциональных схем Лихе
Роль валидации в работе с эмоциями
Эмоции и ценности. Как эмоции могут помочь обнаружить ценности
Работа с эмоциями на практике
Работа с эмоциями
Обсуждение мифов об эмоциях
Работа в тройках
Практическая часть в группе
Разбор систематической десенсибилизации с применением релаксации
Что такое ценности
Сферы жизни, ценности, цели - в чем различие?
Зачем работать с ценностями клиентов
Практическое применение в работе с клиентами
Работа в тройках
Ценности
Тревожные расстройства в МКБ
Эволюционный взгляд на тревогу
Правила тревоги по Лихе
Формула тревоги
Симптомы тревоги
Цикл тревоги
Этапы терапии тревоги
Работа в тройках
КПТ тревоги
Что такое депрессия
Критерии депрессивного эпизода МКБ
Триада депрессии
Диагностика депрессии
Порочный круг депрессии
Структура терапии депрессии
Работа в тройках
КПТ депрессии
Нозологии в КПТ
36 академ. часов
Диагностика СТ
Модели СТ
Симптомы СТ
Терапия СТ
Практическая часть. работа в тройках
Социальная тревога
КПТ панического расстройства
Диагностические критерии
Схема ПР в КПТ
Терапия ПР
Практическая работа в тройках
Паническое расстройство
Практическая часть. работа в тройках
РПП, БАР, ПТСР, РЛ, Перфекционизм
Интервизия
Практический блок
Супервизия
Интервизия
Супервизия
Записаться на обучение
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности