МИ — научно-обоснованный метод, который помогает специалисту работать с мотивацией клиента. МИ встраивается в любой современный доказательный подход (КПТ, ACT, CFT и тд). МИ — метод ведения беседы об изменениях.
МИ помогает в работе там, где нужны изменения поведения и образа жизни. МИ используется: если клиенту необходимо помочь принять важное решение, в работе с зависимостями, с расстройствами пищевого поведения, с людьми, которым надо придерживаться определённого плана и правил жизни и других запросов, где требуется мотивация.
Наши преподаватели совмещают психологическую практику с научной работой, поэтому материал всегда будет актуален.
Илья Гавин
Клинический психолог
Клинический психолог, АСТ-терапевт. Практикующий клинический психолог, преподаватель, супервизор. Член АКПП, АКПН, ОППЛ, ACBS. Куратор SIG по работе с травмой в АКПН. Учился как у российских, так и у зарубежных специалистов: Роберт Лихи, Марша Херрин, Тобин Белл, Рассел Кольц, Стен Стейндал, Ален Миллер, Уильям Миллер.
Программа
Занятия по средам 18:00−20:00 6 вебинаров (2 часа) и 2 интервизии (1,5 часа)
Занятие 1
120 минут
Основы Мотивационного Интервью
Клиентоцентрированный подход Карла Роджерса и МИ. Сопротивление клиента с точки зрения МИ. Амбивалентность как часть изменений. Выпрямительный рефлекс терапевта. 4 основы МИ: сотрудничество, принятие, вызов и сострадание.
Занятие 2
120 минут
Этапы Мотивационного Интервью
Этапы изменений по мотивационному интервью (Предварительное обдумывание, Созерцание, Подготовка, Действие, Поддержка) Процессы мотивационного интервью: Вовлечение, Фокусировка, Побуждение, Планирование.
Занятие 3
120 минут
Техники OARS – искусство разговора об изменениях. Часть 1
Эмпатия. Открытые вопросы. Аффирмации и утверждения. Акцент на сильных сторонах клиента.
Занятие 4
120 минут
Техники OARS – искусство разговора об изменениях. Часть 2
Рефлективное слушание. Простые и сложные отражения. Резюме в беседе. Нейтралитет в МИ.
Занятие 5
120 минут
Работа с ценностями в Мотивационном интервью. Навыки слушания разговора об изменениях
Разговоры об изменениях в акрониме DARN и CATS (Желание — Способность — Причины — Потребности).
Занятие 6
120 минут
Планирование и действия в Мотивационном интервью
Техники для поддержания клиента. Советы от терапевта в духе МИ. Составления плана действий
Занятие 7 и 8
120 минут
Интервизии
Разбор кейсов и интервью
Чему вы научитесь на курсе
Вовлекать клиента в процесс изменений
Побуждать клиента к изменениям уже на раннем этапе консультирования
Применять навыки активного слушания
Строить доверительные терапевтические отношения с помощью эмпатии. Обходить барьеры: выпрямительный рефлекс, сопротивление и конфронтация.
Использовать навыки беседы об изменениях
Задавать открытые вопросы, поддерживать клиента и держать фокус беседы.
Исследовать ценности клиента
Помочь сформировать и структурировать то, ради чего стоит меняться.
Почему выбирают нас
Мы хотим, чтобы ваша психологическая практика опиралась на научные знания, поэтому даём только самые проверенные и современные методики консультирования и диагностики.
от Академии - без оформления, но на 3 части. От банка Тиньков - до 24-х месяцев
Доступ предоставляется на 1 год
Все вопросы можно задавать на живых занятиях, а так же в чате курса и лично преподавателям. Мы можем гарантировать, что ни один вопрос не останется без ответа!