Клиническая картина РПП
Коморбидность
Критерии МКБ 11 (Нервная анорексия, Нервная булимия (+диабулимия), Приступообразное переедание, Избегающее/ ограничивающее расстройство потребления пищи)
Этиология и патогенез РПП
Медицинские риски и осложнения
Критерии выбора амбулаторного или стационарного лечения
Занятие 1. Клиническая картина РПП
Этические принципы
Мишени и цели психотерапии РПП
Оценка и усиление мотивации к психотерапии
Опросники для оценки симптомов
Занятие 2. Клиническое интервью
План питания и коррекции пищевого поведения М. Херрин.
Специфика дневника питания для психотерапевтических целей.
Восстановление питания, метод Модсли.
Изучение наиболее тревожащих особенностей тела с физиологической и анатомической сторон.
Занятие 3. Восстановление питания. Физиология и анатомия
Трансдиагностическая концепция протокола.
Теоретическая модель, основные когнитивные и поведенческие стратегии и интервенции.
Занятия 4 и 5. Когнитивно-бихевиоральная терапия РПП протокол К. Фейрберна
Повышение психологической гибкости.
Усиление навыков принятия, осознанности к настоящему моменту, когнитивного разделения, осознаванию селф, целенаправленности, формулирование собственных ценностей.
Занятия 6 и 7. Терапия принятия и ответственности в работе с нервной анорексией
Теоретическая модель.
Изменение стиля мышления.
Формирование представления своей личности за пределами анорексии.
Развитие социального и эмоционального разума.
Занятия 8 и 9. Модель Модсли в работе с нервной анорексией
Теоретическая модель и базовые терапевтические механизмы
Занятие 10. Когнитивно-бихевиоральная терапия избегающего/ ограничивающего расстройства потребления пищи
Использование цепного анализа поведения.
Формирование навыков эмоциональной регуляции.
Занятия 11 и 12. Диалектическая поведенческая терапия в работе с нервной булимией
Работа над снижением самокритики и стыда.
Негибкий контроль как сопутствующая личностная особенность. Базовые терапевтические стратегии радикально открытой диалектической поведенческой терапии, использование самоисследования как терапевтического инструмента
Занятие 13. Терапия сфокусированная на сострадании, радикально открытая диалектическая поведенческая терапия
Понятие “образ тела”.
Факторы способствующие позитивному образу тела.
Когнитивно-поведенческая модель дисморфического расстройства и мишени терапии.
Экспозиция, поведенческие эксперименты, когнитивная реструктуризация в работе с образом тела.
Занятие 14. Образ тела, дисморфическое расстройство
Структура плана профилактики рецидивов.
Как поддержать и помочь людям, страдающим от РПП, а каких действий лучше избегать.
Как справляться с собственными чувствами.
Что чаще всего переживают родители детей с РПП.
Занятие 15. План профилактики рецидивов. Работа с близкими и родственниками людей, страдающих от РПП